Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
и предназначена для использования в дошкольных образовательных
организациях для формирования основных образовательных программ
(ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы,
является создание программного документа, помогающего педагогам
организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии
с требованиями ФГОС.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности
и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-
образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями
каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания
возможно только при систематической и целенаправленной поддержке
педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная
с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном
учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его
культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого
достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных
качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги
дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны
стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Принципы и подходы
к формированию Программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая
педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует
современной научной «Концепции дошкольного воспитания»
Отличительные особенности программы «От рождения до школы»
- Направленность на развитие личности ребенка
- Патриотическая направленность Программы
- Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
- Нацеленность на дальнейшее образование
- Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
- Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
- Особенности структуры программы «От рождения до школы»
- Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка
- Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы)
- Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности
- Взаимодействие с семьями воспитанников
- Вариативность содержания раздела по инклюзивному и коррекционному образованию
- Наличие приложения с подробными перечнями
В Программе комплексно представлены все основные содержательные
линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация
этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций
в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального
воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения
ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,
мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная
ценность, высокий художественный уровень используемых произведений
культуры (классической и народной — как отечественной, так
и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка
на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина,
Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский