"Театральный калейдоскоп"

Педагогический работник Осичкина Татьяна Валерьевна.
Педагогический работник
Осичкина Татьяна Валерьевна

Программа занятий

Месяц/

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Пособия

Совместная деятельность с детьми

Октябрь

1-неделя

1

Знакомство

«Что такое театр»

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра, 

формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Мяч, музыкальный центр, фотографии, иллюстрации и афишы театров. Ширма для кукольного театра, куклы бибабо

Первое посещение детьми театрального кружка. Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) Используя методику проблемно-речевых ситуаций, формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

Игры: «Давай поговорим»

«Назови свое имя»

«Радио» Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Медведь и лиса».

2-неделя

2

«Мир театра»

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Показ способов действия с различными куклами. Закрепление знаний о способах действия с куклой

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу» Рассказ о разнообразии кукольных театров. Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?»

3-недедя

3

        

«Музыка осени»

Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально-ритмическая композиция «Осенний вальс»

Игра-имитация: «Повадки животных». Игра перед зеркалом: «Мое настроение». Малоподвижная игра: «Мой герой»

4-неделя

4

«Наш богатый урожай»

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

Язык жестов».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

 Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош».

Ноябрь

1-я неделя

1

«Бабушка

Забава»

Вовлечь детей в   сюжетно - игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Обучать детей приемам владения голосом, мимикой и пантомимикой.

Ширма, театральная кукла  «Бабушка».

Игры с бабушкой Забавой.

 Игры и упражнения: «Диктор»,

 «Изобрази героя». Беседа: «Язык тела».  Этюды: «В гости к Маше», «Собака и медведь», «Пляска деда и бабы»

2-недедя

2

«В гостях у

Сказки»

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

«Колобок – колючий бок».

 Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

 Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

3-я неделя

3

«Колобок-

Колючий бок»

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

Драматизация сказки

«Колобок – колючий бок».

4-я неделя

4

«Играем в настольный театр»

Закрепление знаний о сценическом представлении. Закрепление умений действовать с настольной куклой

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия;

Куклы настольного театра

Рассказ о возможностях настольной ширмы и способах действий с куклами. Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты». Этюды: М. Чистяковой на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»).

      Декабрь

1-неделя

1

«Наша дружба»

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 Игра «Скажи о друге ласковое слово». Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

 Музыкально-ритмическая композиция

 «Все мы делим пополам».

2-я неделя

2

«Мимика»

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Мяч,  мягкие игрушки щенок и козленок

Игра «Что я умею».

 Чтение стихотворения Б. Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркал.

3-я неделя

3

«Актерское мастерство» Приключения в сказочном лесу»»

Привлечь детей к совместной деятельности. Воспитывать чувство ответственности и сострадания. Развивать музыкальный слух. развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое.

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение.

Познакомить со сценарием новой сказки. Показ способов передачи выразительности

образа с помощью мимики и жестов. Познакомить со сценарием новогоднего представления. Распределить роли.

Артикуляционная гимнастика» улыбка. Самомассаж:» Кошка». Репетиция спектакля

4-я неделя

4

Приключения в «сказочном лесу»

Создать атмосферу праздника.

Декорации к сказке, костюмы и атрибуты героев, музыкальное сопровождение

Показ инсценированной сказки родителям

Январь

1-неделя

1

«Сценическая речь»

Развивать дикцию, интонационную выразительность.

Упражнения над голосом в движении «1, 2, 3, 4, 5 - Будем дружно мы играть «Чистоговорки: «Козлик» М. Картушина Упражнение на координацию движения и речи «Васька-козел» Я. Аким Речевое упражнение «Кто за кем идет» М. Картушина Пересказ сказок и сочинение историй в лицах по картинкам («Речетворчество») Упражнение на развитие интонационной выразительности «Я очень люблю свою маму» Упражнение «Придумай другой конец сказки» «Что такое хорошо и что такое плохо» (игра-драматизация)

2-недедя

2

«Страна воображения»

Обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске.  Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

   Музыкальное сопровождение

Фланелеграф, магнитная доска, картинки.

Упражнения на развитие воображения и внимания:

 «Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем». Этюды: «Встреча кошки с собакой», «Пляска мышей»

3-недедя

3

«Наше настроение»

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Иллюстрации к основным эмоциям.

Этюды на выражение основных эмоций:

 «Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь». Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

Упражнение в интонировании диалогов.  Игра «Угадай, кого покажу».

4-неделя

4

«Играем в театр»

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

 Февраль

1-я неделя

1

«Наступили холода»

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции

Декорация  зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

2-я неделя

2

«Лесные жители»

Вовлечь детей в сюжетно –ролевую ситуацию. Учить вспоминать знакомую сказку; характеризовать героев. Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителем.

Маски зверей, костюмы, декорации к сказке.

Пантомимические этюды «Озорной щенок», «Щенок ищет». Разминка для голоса «И – го – го ».

Игра – оркестр» Музыка для лошадки». Подготовка к драматизации сказки «Три медведя»

3-я неделя

3

«Три медведя»

Продолжить эмоционально выражать характер своих героев; двигаться согласно сценарию .

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение

 Игровые упражнения, передающие образы героев сказки. Показ сказки «Три медведя» детям своей группы.

4-я неделя

4

Народные праздники –«масленица»

формировать знания у детей о традициях русского народа, воспитывать чувство любви к родине.

Музыкальные инструменты (ложки, погремушки, трещетки), платки, чучело масленицы.

Разгадывание загадок о зиме и весне; Разучивание потешек с движениями «Солнышко», «Гости». Вождение хоровода «Заинька». Разучивание танцевальных движений под русскую народную песню.

Март

1-я неделя

1

«Ах как куклы хороши»

Познакомить со способом изготовления конусной куклы своими руками. Развивать глазомер, аккуратность, фантазию.

Цветной картон, клей, элементы декора.

Беседа: «характер героя». Знакомство с приемами моделирования конусных кукол. Обыгрывание своих героев

2-я неделя

2

«Домашние любимцы»

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Настольный театр, маски зверей по сказке.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

 Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

3-я неделя

3

«Мой щенок»

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Маски – шапочки зверей.

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака. Этюды: «Это я!», «Это мое!», «Отдай!», «Сосульки», «Шалтай-Болтай», «Петрушка прыгает» М. Чистяковой

4-я неделя

4

«Кто сказал мяу?»

 Создание игровых образов.Упражнение в исполнении и ролей

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

Подготовка к драматизации.

 Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»?

Апрель  1-я неделя

1

«Упрямые ежата»

Создать радостное настроение.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. Хакасская народная сказка «Лисичкин пир»

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.

2-недедя

2

«В гости к бабушке Агафьи»

Продолжить знакомить детей с бытом мордвы, национальной кухней. Воспитывать уважение к труду и старшему поколению. Развивать чувство гордости.

Ширма, слайды с изображением избы и внутреннего убранства ,сундук, музыкальное сопровождение.

Беседа: «Как жили наши предки». Национальные мордовские игры. Ручной труд – помощь в приготовлении теста.

«Ярмарка ремесел»- тематический вечер

Познакомить детей с традициями русского и мордовского народа – проводить ярмарки. Продолжить знакомить с ремеслами .Воспитывать уважение к труду мастеров.

Русские и мордовские народные костюмы, элементы быта, платки, народные инструменты. Атрибуты игр (мешки, ленты, обруч).

 Беседа «Ярмарка». П/игры «Бег в мешке», «Карусель», «Ваня –простота»

4-я неделя

4

«Техника речи» 

Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию .Развитие певческого дыхания (“Дышите правильно”) и артикуляционного аппарата (“От звука к слову”)   формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение

 Игровые упражнения со свечей. Артикуляционная гимнастика: «Пузырь», «Ветер». Игра – имитация «Цветок».

Сказки: «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Смоляной бычок», русская народная сказка

 Май

1-я неделя

1

« Мы играли, танцевали»

Познакомить с понятием «ритм», «темп»; с новыми музыкальными инструментами и способами игры на нем. Развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к искусству.

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкальное сопровождение

Музыкально-ритмические композиции

 «Веселые путешественники»,

 «Разноцветная игра».

Игровые упражнения «Представление начинается»

Игровые импровизации «Куклы выходят на сцену», «Ритм». имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

2-я неделя

2

«Весенний дождь»

Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

3-я неделя

3

«Вот так гриб –великан»

Развивать связную речь, воображение, самостоятельность, инициативность

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок», «Пойми меня». Репетиция сказки. Артикуляционная гимнастика: «мышка в норке». П/игра «Колокольчик»

4-я неделя

4

«Веселые игры»

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Музыкальное сопровождение, декорации и костюмы к сказке. Воздушные шары.

Итоговое занятие кружка:

«Веселые игры в стране «Театралии»».

Игровые задания:  «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка». показ сказки родителям

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie