"Театральный калейдоскоп"
Программа занятий
Месяц/ Неделя |
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Пособия |
Совместная деятельность с детьми |
Октябрь 1-неделя |
1 |
Знакомство «Что такое театр» |
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра, формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра. |
Мяч, музыкальный центр, фотографии, иллюстрации и афишы театров. Ширма для кукольного театра, куклы бибабо |
Первое посещение детьми театрального кружка. Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) Используя методику проблемно-речевых ситуаций, формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание). Игры: «Давай поговорим» «Назови свое имя» «Радио» Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Медведь и лиса». |
2-неделя |
2 |
«Мир театра» |
Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Показ способов действия с различными куклами. Закрепление знаний о способах действия с куклой |
Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски. |
Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» Рассказ о разнообразии кукольных театров. Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?» |
3-недедя |
3
|
«Музыка осени» |
Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. |
Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки |
«Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально-ритмическая композиция «Осенний вальс» Игра-имитация: «Повадки животных». Игра перед зеркалом: «Мое настроение». Малоподвижная игра: «Мой герой» |
4-неделя |
4 |
«Наш богатый урожай» |
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. |
Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. |
Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош». |
Ноябрь 1-я неделя |
1 |
«Бабушка Забава» |
Вовлечь детей в сюжетно - игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Обучать детей приемам владения голосом, мимикой и пантомимикой. |
Ширма, театральная кукла «Бабушка». |
Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». Беседа: «Язык тела». Этюды: «В гости к Маше», «Собака и медведь», «Пляска деда и бабы» |
2-недедя |
2 |
«В гостях у Сказки» |
Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. |
Настольный театр, иллюстрации к сказке. |
«Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. |
3-я неделя |
3 |
«Колобок- Колючий бок» |
Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. |
Декорация к сказке, музыкальное сопровождение. |
Драматизация сказки «Колобок – колючий бок». |
4-я неделя |
4 |
«Играем в настольный театр» |
Закрепление знаний о сценическом представлении. Закрепление умений действовать с настольной куклой Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; |
Куклы настольного театра |
Рассказ о возможностях настольной ширмы и способах действий с куклами. Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты». Этюды: М. Чистяковой на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»). |
Декабрь 1-неделя |
1 |
«Наша дружба» |
Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. |
Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение. |
Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово». Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам». |
2-я неделя |
2 |
«Мимика» |
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. |
Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок |
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркал. |
3-я неделя |
3 |
«Актерское мастерство» Приключения в сказочном лесу»» |
Привлечь детей к совместной деятельности. Воспитывать чувство ответственности и сострадания. Развивать музыкальный слух. развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое. |
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. |
Познакомить со сценарием новой сказки. Показ способов передачи выразительности образа с помощью мимики и жестов. Познакомить со сценарием новогоднего представления. Распределить роли. Артикуляционная гимнастика» улыбка. Самомассаж:» Кошка». Репетиция спектакля |
4-я неделя |
4 |
Приключения в «сказочном лесу» |
Создать атмосферу праздника. |
Декорации к сказке, костюмы и атрибуты героев, музыкальное сопровождение |
Показ инсценированной сказки родителям |
Январь 1-неделя |
1 |
«Сценическая речь» |
Развивать дикцию, интонационную выразительность. |
Упражнения над голосом в движении «1, 2, 3, 4, 5 - Будем дружно мы играть «Чистоговорки: «Козлик» М. Картушина Упражнение на координацию движения и речи «Васька-козел» Я. Аким Речевое упражнение «Кто за кем идет» М. Картушина Пересказ сказок и сочинение историй в лицах по картинкам («Речетворчество») Упражнение на развитие интонационной выразительности «Я очень люблю свою маму» Упражнение «Придумай другой конец сказки» «Что такое хорошо и что такое плохо» (игра-драматизация) |
|
2-недедя |
2 |
«Страна воображения» |
Обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске. Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами |
Музыкальное сопровождение Фланелеграф, магнитная доска, картинки. |
Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем». Этюды: «Встреча кошки с собакой», «Пляска мышей» |
3-недедя |
3 |
«Наше настроение» |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. |
Иллюстрации к основным эмоциям. |
Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака) Упражнение в интонировании диалогов. Игра «Угадай, кого покажу». |
4-неделя |
4 |
«Играем в театр» |
Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций; |
Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик |
Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». |
Февраль 1-я неделя |
1 |
«Наступили холода» |
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции |
Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. |
Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». |
2-я неделя |
2 |
«Лесные жители» |
Вовлечь детей в сюжетно –ролевую ситуацию. Учить вспоминать знакомую сказку; характеризовать героев. Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителем. |
Маски зверей, костюмы, декорации к сказке. |
Пантомимические этюды «Озорной щенок», «Щенок ищет». Разминка для голоса «И – го – го ». Игра – оркестр» Музыка для лошадки». Подготовка к драматизации сказки «Три медведя» |
3-я неделя |
3 |
«Три медведя» |
Продолжить эмоционально выражать характер своих героев; двигаться согласно сценарию . |
Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение |
Игровые упражнения, передающие образы героев сказки. Показ сказки «Три медведя» детям своей группы. |
4-я неделя |
4 |
Народные праздники –«масленица» |
формировать знания у детей о традициях русского народа, воспитывать чувство любви к родине. |
Музыкальные инструменты (ложки, погремушки, трещетки), платки, чучело масленицы. |
Разгадывание загадок о зиме и весне; Разучивание потешек с движениями «Солнышко», «Гости». Вождение хоровода «Заинька». Разучивание танцевальных движений под русскую народную песню. |
Март 1-я неделя |
1 |
«Ах как куклы хороши» |
Познакомить со способом изготовления конусной куклы своими руками. Развивать глазомер, аккуратность, фантазию. |
Цветной картон, клей, элементы декора. |
Беседа: «характер героя». Знакомство с приемами моделирования конусных кукол. Обыгрывание своих героев |
2-я неделя |
2 |
«Домашние любимцы» |
Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. |
Настольный театр, маски зверей по сказке. |
Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». |
3-я неделя |
3 |
«Мой щенок» |
Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. |
Маски – шапочки зверей. |
Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака. Этюды: «Это я!», «Это мое!», «Отдай!», «Сосульки», «Шалтай-Болтай», «Петрушка прыгает» М. Чистяковой |
4-я неделя |
4 |
«Кто сказал мяу?» |
Создание игровых образов.Упражнение в исполнении и ролей Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением. |
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы. |
Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»? |
Апрель 1-я неделя |
1 |
«Упрямые ежата» |
Создать радостное настроение. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. |
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. Хакасская народная сказка «Лисичкин пир» |
Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме. |
2-недедя |
2 |
«В гости к бабушке Агафьи» |
Продолжить знакомить детей с бытом мордвы, национальной кухней. Воспитывать уважение к труду и старшему поколению. Развивать чувство гордости. |
Ширма, слайды с изображением избы и внутреннего убранства ,сундук, музыкальное сопровождение. |
Беседа: «Как жили наши предки». Национальные мордовские игры. Ручной труд – помощь в приготовлении теста. |
«Ярмарка ремесел»- тематический вечер |
Познакомить детей с традициями русского и мордовского народа – проводить ярмарки. Продолжить знакомить с ремеслами .Воспитывать уважение к труду мастеров. |
Русские и мордовские народные костюмы, элементы быта, платки, народные инструменты. Атрибуты игр (мешки, ленты, обруч). |
Беседа «Ярмарка». П/игры «Бег в мешке», «Карусель», «Ваня –простота» |
||
4-я неделя |
4 |
«Техника речи» |
Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию .Развитие певческого дыхания (“Дышите правильно”) и артикуляционного аппарата (“От звука к слову”) формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам |
Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение |
Игровые упражнения со свечей. Артикуляционная гимнастика: «Пузырь», «Ветер». Игра – имитация «Цветок». Сказки: «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Смоляной бычок», русская народная сказка |
Май 1-я неделя |
1 |
« Мы играли, танцевали» |
Познакомить с понятием «ритм», «темп»; с новыми музыкальными инструментами и способами игры на нем. Развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к искусству. Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. |
Музыкальное сопровождение |
Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра». Игровые упражнения «Представление начинается» Игровые импровизации «Куклы выходят на сцену», «Ритм». имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. |
2-я неделя |
2 |
«Весенний дождь» |
Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности |
Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. |
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». |
3-я неделя |
3 |
«Вот так гриб –великан» |
Развивать связную речь, воображение, самостоятельность, инициативность |
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок», «Пойми меня». Репетиция сказки. Артикуляционная гимнастика: «мышка в норке». П/игра «Колокольчик» |
|
4-я неделя |
4 |
«Веселые игры» |
Воспитывать чувство коллективизма, ответственности. |
Музыкальное сопровождение, декорации и костюмы к сказке. Воздушные шары. |
Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка». показ сказки родителям |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника