"Картина пластилином"
Программа занятий
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Методы и приемы |
Оборудование |
Совместная работа с родителями |
Октябрь |
Введение. Водный инструктаж. Знакомство с техникой лепки пластилина. |
Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства пластилина, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка или поделки. Развивать чувство композиции, цветов восприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами |
Беседа, использование образцов педагога, искусствоведческий рассказ, рассматривание иллюстраций , картин из пластилина. |
Работы (рисунки пластилином ) художественная литература, инструменты( стеки, доска для пластилина ) |
Познакомить родителей с целью и задачами кружка. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами рисования пластилином, развития воображения, творческих проявлений ребенка. |
Осенняя сказка |
Ознакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. |
Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций. |
Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты ( стеки, доска для пластилина ) |
Попробовать самостоятельно с детьми изготовить похожую картину. |
|
Ноябрь |
Цветочная поляна |
Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. |
Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций. |
Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты ( стеки, доска для пластилина ) |
Приобрести книгу по пластилинографии «от азов к мастерству». |
Декабрь |
Новогодний калейдоскоп |
Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, беседа о свойствах пластилина, о приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Рассматривание наглядного материала. |
Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций. |
Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты ( стеки, доска для пластилина ) |
Консультация для родителей «С пальчиками играем, стихи повторяем» |
Январь |
Зайка серенький |
Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. |
Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций. |
Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты ( стеки, доска для пластилина ) |
Рекомендовать родителям попробовать дома изготовить тпохожую картину. |
Февраль |
Подарок для папы . «Корабли» |
Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. |
Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций. показ образцов педагога, рассматривание готовые картинки. |
Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты ( стеки, доска для пластилина ) |
Рекомендовать родителям совместно с детьми закрепить навык примазывания. |
Март |
Подарок для мамы . «Ветка мимозы". |
Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы, инициативы |
Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций. показ образцов педагога, рассматривание готовые картинки, Выполнение отдельных элементов цветов. |
Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты ( стеки, доска для пластилина ) |
Рекомендовать родителям совместно с детьми изготовить подарок для бабушки. |
Апрель |
Морская черепашка |
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. |
Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций. показ образцов педагога, рассматривание готовые картинки, Выполнение отдельных элементов цветов. |
Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты ( стеки, доска для пластилина ) |
Консультация для родителей «Разновидность пластилина и инструменты для лепки». |
Май |
Сказочная страна. |
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. .Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. |
Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций. показ образцов педагога, рассматривание готовые картинки, Выполнение отдельных элементов цветов. |
Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты ( стеки, доска для пластилина ) |
Консультацию по теме «Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики руки детей 3-4 лет». |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника