"Картина пластилином"

Педагогический работник Дюжина Татьяна Ивановна.
Педагогический работник
Дюжина Татьяна Ивановна

Программа занятий

Месяц

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная работа с родителями

Октябрь 

Введение. Водный инструктаж. Знакомство с техникой лепки пластилина.

 Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства пластилина, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка или поделки. Развивать чувство композиции, цветов восприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами

Беседа, использование образцов педагога, искусствоведческий рассказ, рассматривание иллюстраций , картин из пластилина. 

Работы (рисунки пластилином ) художественная литература,  инструменты( стеки, доска для пластилина )

Познакомить родителей с целью и задачами кружка. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами рисования пластилином, развития воображения, творческих проявлений ребенка.

Осенняя сказка

Ознакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Наглядный материал, картинки, схемы,  инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Попробовать самостоятельно с детьми изготовить похожую картину.

Ноябрь

Цветочная поляна

Продолжить знакомить  детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Наглядный материал, картинки, схемы,  инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Приобрести  книгу по пластилинографии «от азов к мастерству».

Декабрь

Новогодний калейдоскоп

Продолжить знакомить  детей с техникой пластилинографии, беседа о свойствах пластилина, о приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Рассматривание наглядного материала.

Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Наглядный материал, картинки, схемы,  инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Консультация для родителей «С пальчиками играем, стихи повторяем»

Январь

Зайка серенький

Продолжить знакомить  детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Наглядный материал, картинки, схемы,  инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Рекомендовать родителям попробовать дома изготовить тпохожую картину.

Февраль

Подарок для папы . «Корабли»

Продолжить знакомить  детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

 показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки.

Наглядный материал, картинки, схемы,  инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Рекомендовать родителям совместно с детьми закрепить навык примазывания.

Март

Подарок для мамы . «Ветка мимозы".

Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы, инициативы

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

 показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки,

Выполнение отдельных элементов цветов.

Наглядный материал, картинки, схемы,  инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Рекомендовать родителям совместно с детьми изготовить подарок для бабушки.

Апрель

Морская черепашка

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе.

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

 показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки,

Выполнение отдельных элементов цветов.

Наглядный материал, картинки, схемы,  инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Консультация для родителей «Разновидность пластилина и инструменты для лепки».

Май

 Сказочная страна.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. .Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

 показ образцов педагога, рассматривание готовые картинки,

Выполнение отдельных элементов цветов.

Наглядный материал, картинки, схемы,  инструменты

( стеки, доска для пластилина )

Консультацию по теме «Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики руки детей 3-4 лет».

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie